Большинство регионов имеют организации, дающие спецтехнику в аренду. Утверждение, что техника должна находиться у одного хозяина, чтобы служила исправно, полностью верно. Случай аренды транспорта лишь отчасти противоречит этому убеждению. Добросовестные арендодатели поддерживают свои автомобили, заботятся об их состоянии, проверяя работоспособность, а так же техническое состояние перед следующей сдачей, приводят её в порядок, приобретая в магазине запчасти, на отечественную, а также импортную тяжёлую технику.
Независимо от марки, страны производителя, при поломке найти запчасти можно у интернет-магазина. Последние годы, тракторов выпущенных у Белорусских производителей, на строительных площадках становится всё меньше. На смену им приходят транспортные средства производителей дальнего зарубежья. Белорусские трактора прекрасно справляются с сельскохозяйственными задачами, для строек больше подходят импортные более маневренные, разнообразные по мощности и весу. Что даёт преимущество выбора.
- Dynapac;
- Mitsuber;
- Bomag;
- Thumb;
- Sinomach.
Найти запчасти на большинство марок строительной техники можно в одном магазине.
Большое количество мобильных строительных бригад кочуют по городам и весям. Дорогие строительные машины не всегда могут передвигаться своим ходом, а некоторые по скорости могут сравниться с трёхколёсным велосипедом, что делает этот шаг нецелесообразным. Касается это катков, грейдеров, асфальтоукладчиков и гусеничной техники. Всё это делает использование собственного автомобильного парка нерентабельным, ведь для транспортировки тяжёлых машин придётся нанимать железнодорожный состав.
Избежать перевозки собственного рабочего инвентаря вряд ли удастся строителям мостов и высотных зданий. Слишком специфическая техника требуется для этого. Башенные и мостовые краны имеются далеко не у каждого, даже очень большом городе. Неизвестно кому и когда она потребуется – этот фактор делает краны дефицитными во всех регионах. Постоянные переезды от одного объекта к другому требуют дополнительных единиц спецтехники, предназначенных для перевозки тяжёлого оборудования.
А ремонт дорог ведётся постоянно и повсеместно. Получив подряд на работы, можно не везти собственные агрегаты через пол страны, а договориться с арендодателями, находящимися рядом с местом предстоящих работ. Здесь возникает проблема другого рода – это квалификация водителя.
Некоторые организации сдают собственные транспортные средства вместе с водителями. Для машин это хорошо, но может возникнуть языковой барьер между местными механизаторами с работниками бригады из другого региона.